Это вам не шахматы: Бот от OpenAI победил лучшего игрока Dota 2

На ежегодном турнире The International по Dota 2 состоялся необычный за форматом и участниками матч. Одному из лучших игроков в этой дисциплине, украинцу Данилу Dendi Ишутину из команды Natus Vincere, противостоял программный бот, разработанный компанией OpenAI. В напряженном поединке ИИ дважды «уничтожил» своего противника. По словам Данила, некоторые маневры бота напоминали классические действия игрока-человека, но там было и «кое-что другое».

OpenAI впервые победил лучших игроков кибеспортивных состязаний. Значительно более сложное задание, нежели в традиционных настольных играх вроде шахмат и го.

написал в Twitter Илон Маск, один из основателей OpenAI

Инженеры OpenAI утверждают, что боту для обучения понадобилось всего две недели наблюдений за игрой. Собранной информации ему хватило для использования собственной игровой тактики на основе нейронной сети. Следует учитывать, что это огромний массив данных: в Dota 2 сейчас представлено 113 героев со своими уникальными способностями, сотни улучшений и предметов, влияющих на эти способности, а сам игровой процесс может привести к практически бесконечному количеству разнообразных ситуаций.

Илон Маск совместно с Семом Альтманом основали OpenAI в конце 2015 года с целью проведения полностью открытых исследований искусственного интеллекта, тем самым предотвращая монополизацию преимуществ ИИ государством и большими корпорациями. Сам Маск известен своими апокалиптическими прогнозами для человечества, если оно не начнет более ответственно относится к стремительному развитию искусственного интеллекта. Из-за этих взглядов он даже поругался с Марком Цукербергом, основателем Facebook.