Компания Unity провела открытие конференции Unity Europe 2016, на которой представила ряд нововведений как в инструментарии движка, так и принципиально новый продукт, который направлен на развитие экосистемы полного цикла разработки. Tehnot.com собрал главные анонсы презентации.

1. Сервис поиска вакансий

Проект под названием Unity Connect поможет «свести друг с другом талантливых людей», заявил директор по маркетингу Клайв Дауни (Clive Downie). Художник, разработчик и другие специалисты, которые ищут работу, смогут создать профиль в сети, а работодатели после регистрации будут размещать вакансии и выбирать подходящего кандидата из зарегистрированных пользователей.

connect_00

Когда Unity Connect заработает полноценно, пока неизвестно, но уже открыто тестирование, для участия в котором необходимо подать заявку на сайте компании.

2. Новые цены на движок

Разработчик объявил, что предложит четыре варианта подписки на собственный движок: Unity Personal, Unity Plus, Unity Pro и Unity Enterprise.

  • Unity Personal – бесплатно для студий с доходом меньше 100 тыс. долларов в год, полнофункциональный движок
  • Unity Plus – 49 долларов в месяц (35 при оплате за год), доступ к специальным активам магазина Unity,  поддержка мультиплеера, более подробная аналитика
  • Unity Pro – 125 долларов в месяц, все возможности из Plus, а также поддержка разработки на всех платформах, в том числе для iOS и Android, полный доступ ко всем сервисам
  • Unity Enterprise – стоимость договорная, подписка включает доступ к исходному коду и корпоративной поддержке

price_umity_01

Существующие подписки можно использовать до июня 2018 года, а пользователи бессрочных лицензий не привязаны ко времени в принципе, но с марта 2017 года закроется поддержка таких пакетов для Unity 5 (речь о нововведениях и обновлениях)

3. EditorVR для VR и AR

Разработчики уверены, что виртуальная и дополненная реальность – это будущее технологий. При этом они подчеркнули, что данные направления повлияют на рынок даже сильнее, чем многие сейчас могут себе представить. Хотя скорость распространения VR и AR не так высока, как хотелось бы, в ближайшие 2-3 года разработчики освоятся с новым измерением, в чем им также поможет EditorVR, который компания неоднократно показывала на прошлых мероприятиях:

4. Аналитика

Разработчики получат усовершенствованную аналитику, которая детально просчитывает реакцию пользователей на встроенные покупки, рекламу, события в игре, а для наглядности – разукрашивать происходящее (в 57-й минуты на видео ниже есть демонстрация).

analytics

Новый инструментарий позволит «повысить вовлеченность игроков» и создавать «лучшие стратегии монетизации». Компания не рассказывала подробно, что скрывает под этими терминами, но уточнила, что инструментарий позволит определить, по какой именно модели лучше монетизировать игры.

5. LookDev

Новый инструмент LookDev поможет художникам работать эффективнее – система позволит протестировать рендеринг, основанный на физике, в том числе в разных условиях освещения. Новинка появится в Unity 5.5 Beta.

6. Unity Collaborate

Менеджер сервисов для разработчиков Ариса Скотт (Arisa Scott) показала новые возможности Unity Collaborate – сервиса для совместной работы над проектами. Эта среда позволяет работать с различными элементами проекта одновременно командой (как в Google Docs), все изменения фиксируются и отображаются для каждого из участников, что упростит систему ведения версий.

call_01

Компания говорит, что этот продукт заменит «сразу несколько» сторонних инструментов, в том числе облачные хранилища (демонстрация с 12:30 в видео ниже). Продукт все еще находится в стадии бета-тестирования, опробовать его можно тут.

7. Статистика

Компания также отчиталась о своих успехах, в том числе рассказала, что за первый квартал 2016 года продукты с использованием ее технологий появились на 1,7 млрд устройств в мире (4,2 млрд установок). Уже 1,5 млн разработчиков используют Unity в своих проектах. За 2015 год Unity выплатила денег от рекламы больше, чем заработала непосредственно на своей экосистеме – этим заявлением компания подчеркнула, насколько полезным будет ее инструментарий для создателей игр.

unity_00

Общий лейтмотив главной презентации – быстрее, выше, сильнее. Хотя никаких революционных анонсов Unity не делала, компания дает понять, что хочет не просто предоставлять движок, а создать экосистему полного цикла разработки, начиная от рекрутинга (Unity Connect) и заканчивая заработком денег (реклама и аналитика). Насколько успешной в этом направлении окажется Unity, узнаем в ближайшие годы.

Полную презентацию смотрите тут: