Как известно, графическая технология DirectX – детище Microsoft. Также общеизвестно, что компания давно присматривается к процессорам ARM, используемым в мобильных решениях. И потому неудивительно, что в DirectX 12 были обнаружены следы поддержки ARM v8.

Речь идёт о последнем обновлении DirectXMath 10.03, входящем в состав Windows 10 SDK 12/2016. Там обнаружилось следующее:

  • Added XMVectorSum for horizontal adds
  • ARMv8 intrinsics use for ARM64 platform (division, rounding, half-precision conversion)
  • Added SSE3 codepaths using opt-in _XM_SSE3_INTRINSICS_
  • XMVectorRound fix for no-intrinsics to round-to-nearest match (even)
  • When XMStoreFloat3SE fix max channel is not a perfect power of 2
  • constexpr conformance fixes and workarounds for compiler bugs in VS 2015 RTM
  • Remove support for VS 2012 compilers
  • Remove deprecated type __vector4i

Самым интересным является второй пункт, явно указывающий на оптимизации для платформы ARM 64, а все процессоры ARV v8 поддерживают 64-битные вычисления. Конечно, пока рано делать выводы, ведь это может быть попытка проверить работу DirectX 12 на ускорителях Qualcomm Adreno, что позволит создавать недорогие консоли на базе Windows 10.

arm-amd

Кроме этого, такая поддержка может быть выгодна AMD с её собственным вариантом ARM v8 под кодовым названием K12, которые могут стать основой новых консолей. И наконец, в этом заинтересована сама Microsoft, которая, возможно, планирует покончить с монополией заполонивших рынок недорогих ТВ-приставок на базе Android, предложив альтернативные устройства, работающие под управлением Windows 10 и способные запускать DirectX 12-совместимые игры.

На текущий же момент остаётся лишь гадать, что из этого правильно.