Игра No Man’s Sky, которую ожидали десятки тысяч игроков по всему миру, не «взлетела». Это следует признать. Релиз игры провалился, хотя разработчики обещали многое. Собственно, это и стало причиной провала.

Вместо открытого и разнообразного мира получили, как многие утверждают, симулятор «лутера», т.е. вся суть игры сводится к перелету между планетами и системами и сбору минералов, потом их продажа, заправка корабля и продолжение полета. Кроме этого, вместо миллиардов разнообразных, случайно сгенерированных планет, игроку доступно менее десятка унылых миров с передвинутыми с места на место камнями. Ну, а о фауне и, частично, геймплее, все говорит весьма популярный в последние дни ролик:

Ещё одну бомбу ниже ватерлинии взорвало фактическое отсутствие мультиплеера в игре. После релиза игры два друга решили встретиться на определенной планете в No Man’s Sky и продолжить путешествие вместе. Но каково было их удивление, когда, прибыв в одну и ту же систему на конкретную планету в конкретную точку, они просто не увидели друг друга — даже локальное планетарное время различалось. Все это они транслировали на Twitch:

no man's sky

Один из игроков даже сделал компиляцию из различных интервью Шона Мюррея — директора компании-разработчика — где он называл игру многопользовательской.

Однако с начала продаж соответствующая стройка на дисках была просто заклеена.

no man's sky

Но и это ещё не всё – на Reddit собрали список того, что обещали и не реализовали разработчики. Итак, в игре нет:

  • планетарной физики;
  • классов кораблей с значительной вариативностью;
  • репутации с фракциями, которая бы имела влияние на геймплей;
  • различной доступности ресурсов;
  • возможности приземлиться на астероид;
  • космических станций и возможности разрушения флота;
  • больших космических флотов;
  • космических грузоперевозок;
  • полномасштабных космических сражений, в которых может принимать участие игрок;
  • сражений в рамках планеты и ее атмосферы;
  • NPC вне торговых точек и других доков;
  • планет с кольцами;
  • песчаных планет;
  • межзвездных путешествий (кроме переходов через Галактическую карту);
  • сложного поведения существ, в том числе взаимодействия с окружением;
  • рек;
  • точек интереса в виде больших строений и упавших грузовых кораблей;
  • возможности взлома закрытых дверей;
  • радиоэфира;
  • взаимодействия с другими игроками.

no man's sky

В результате игроки стали массово возвращать деньги за цифровые копии No Man’s Sky, а онлайн в игре, по информации SteamDB, стал стремительно падать. Также о массовых отказах от игры сообщают на Amazon и Playstation Sony Network.

Наконец, игру «добила» плохая оптимизация. Игроки жаловались на «падения» примерно каждые 10 минут.