В британском Университете Фолмута специалистами по нейросетям разрабатывается искусственный интеллект, способный с нуля придумать новую видеоигру, вместе с сюжетом, правилами и персонажами.

Проект ведётся с 2011 года и называется Angelina. Как сообщается, система создала сотни экспериментальных видеоигр и уже получила признание международных соревнованиях гейм-дизайнеров.

Для работы достаточно нажать кнопку «Play», после чего ИИ создаёт описание игры, уровни и всё остальное. Идеи для игр система берёт из СМИ и социальных сетей, при этом если раньше машина создавала только аркады, то теперь – ещё головоломки и приключения.

Angelina не предназначена только для того, чтобы создавать игры определенного жанра — напротив, она пытается создавать игры, соответствующие ее пониманию того, что такое хорошая игра

Майкл Кук, разработчик Angelina

Как отмечается, игры содержат возможность как победы, так и проигрыша, выбора и так далее. В будущем Angelina дополнительно получит возможность обратной связи от игроков.

При этом отметим, что элементы машинного создания игр существуют уже давно. В начале 80-х текстовая приключенческая игра Rogue применяла псевдослучайную генерацию подземелий для создания бесконечных вариантов игры. Процедурная генерация в Elite, а потом и в No Man`s Sky позволила создать целый мир. А в будущем, как ожидается, игры вообще будут полностью создаваться ИИ – человек будет лишь задавать условия.