Исследователи смогли обучить нейросети создавать случайные уровни для игр DOOM и Super Mario Bros. При этом речь идёт не только об автоматизации процесса. Это позволяет предусмотреть варианты жульничества со стороны геймера и заранее убрать их.

Что известно

Для работы использовался алгоритм машинного обучения GAN. Он основан на противостоянии двух нейронных сетей. «Генератор» создаёт образцы, которые «дискриминатор» должен отличить от эталонных моделей. При этом сети непрерывно обучаются и улучшают показатели, что отражается и на результате.

В контексте DOOM и Super Mario Bros. это работает так: «генератор» создаёт уровни, а «дискриминатор» ищет в них баги, которые бы позволили пройти их быстрее. Разумеется, это пока эксперимент, но сама идея весьма интересна.

Зачем это нужно

Учитывая, что уровни многих игр сегодня создаются по принципу случайной генерации, куда проще поручить это ИИ, а не людям. В конце концов, это может привести к созданию виртуальных миров, которые изменяются в процессе игры и эмулируют реальность.