DeepMind, подразделение Google по изучению искусственного интеллекта сумело обучить ИИ игре в шутер Quake III лучше человека.

The Verge сообщает, что боты DeepMind соревновались в урезанном режиме захвата флага. Задачей исследователей стояло обучения машины передвигаться по сложной трехмерной среде с неполной информацией. Они использовали метод проб и ошибок.

DeepMind обучало ИИ, проведя 450 тыс партий,  где боты играли друг против друга

Игровые персонажи не получали никаких дополнительных инструкций, а просто конкурировали друг с другом, пока не выработали стратегии, которые могли привести к победе. Обычно такой подход означает, что боты противостоят идентичным клонам, но специалисты DeepMind дали им дополнительную глубину и создали 30 типажей, чтобы внести разнообразие игре.

За 450 тыс. партий ИИ-персонажи смогли не только ознакомиться с правилами захвата флага, но и выработать несколько потенциально выиграшных комбинаций, применяя наиболее подходящую. Они также научились взаимодействовать с партнерами по команде.

Чтобы сделать задачу сложнее для ИИ, каждая игра ничиналась на новой, неизвестной для них карте. Это гарантировало, что боты не подбирали стратегии, которые работали только на одной арене.

ИИ против человека

Для проверки своих ИИ-ботов DeepMind провела турнир с командами, состоявшими только из компьютерных персонажей, только людей, и ботов с людьми. Полностью «искусственная» команда победила с вероятностью победы в 74%, это больше чем 43% вероятности для обычных игроков и 52% для людей, хорошо играющих в Quake III.

FTW — искусственный интеллект DeepMind

Tehnot.com ранее сообщал, что искусственный интеллект Google DeepMind смог воссоздать 3D-объект по фото, а также что ИИ обучился складывать Кубик Рубика не хуже человека.