В ходе конференции разработчиков Build 2018 генеральный директор компании Microsoft Сатья Наделла заявил, что корпорация не отказывается от технологии Kinect и, более того, переводит её на облачную платформу.

Что известно

По словам Наделлы, Kinect использовался во многих приложениях медицинской, промышленной, робототехнической, образовательной и других сфер. Сейчас компания задействовала его в проект голографического шлема HoloLens, но в теперь система будет использовала для облачного ИИ.

Приближается эра умного облака и умных устройств. Эти инновационные решения предоставляют невероятные возможности разработчикам для того, чтобы технологии были надежными и приносили пользу всем

Сатья Наделла

Как заявил технический сотрудник Microsoft Алекс Кипман, компания намерена использовать Kinect в Azure AI, что позволит обучать нейросети быстрее, а также создавать более простые и дешёвые ИИ-устройства.

Система Kinect

Впервые она дебютировала в 2010 году как игровой контроллер для Xbox 360 и производилась до конца прошлого года. В октбяре 2017-го компания заявила, что прекращает выпускать контроллеры Kinect.

Сама технология основана на отслеживании движений с помощью инфракрасных датчиков. В контексте Project Kinect for Azure планируется создать устройство и технологии, которые будут «осознавать» окружающее пространство. Это планируется сделать за счёт сочетания Time of Flight с дополнительными сенсорами в энергоэффективном форм-факторе. А облачный сервис Azure AI обеспечит обработку данных.

Разумеется, пока сложно сказать, как быстро появятся «в материале» подобные технологии. Однако перспективы у них есть, и Microsoft явно хочет «оседлать волну», поскольку компания отстала от трендов ИИ в обильной сфере.