Специалистами из Эдинбургского университета (Великобритания) разработали технологию анимации персонажей на основе нейронной сети. Она называется «Фазово-функциональная нейронная сеть» (Phase-Functioned Neural Network) и позволяет автоматически генерировать движения персонажей. Как отмечается, в ней применены методики компьютерного обучения.

Сама технология состоит из трёх этапов: стадии предварительной обработки, стадии обучения и стадии выполнения. На первом этапе создаётся база данных с высотами рельефа. На втором нейросеть обучается при помощи этих данных, а затем генерирует общий вектор движений персонажа. На третьем этапе программа получает входные параметры и формирует анимацию персонажа.

Наш контроллер занимает очень небольшой объём памяти, вычисления [после обучения] происходят за миллисекунды. Сеть создаёт качественную анимацию движения с учётом множества сложных ситуаций

Дэниел Холден, ведущий исследователь проекта

Отмечается, что такая технология поможет при разработке видеоигр, а также, вероятно, при постпродакшене фильмов, ведь это позволит облегчить работу аниматоров и снизить стоимость разработки конечного продукта. Полную версию разработчики обещают показать на конференции SIGGRAPH в августе этого года.

Отметим, что сейчас основной технологией анимации является motion picture, однако это требует больших затрат. Вероятно, новая технология позволит сделать их меньше.