Сегодня компания Qualcomm продемонстрировала новый эталонный дизайн для гарнитуры Snapdragon 845 VR. Это гарнитура автономного типа (ей не нужен смартфон или ПК), базируется на фирменном чипсете Snapdragon 845 и имеет два экрана 2400 x 2400 пикселей с кадровой частотой 120 FPS. Это куда выше, чем у большинства гарнитур, даже если они подключаются к ПК. У той же HTC Vive Pro — всего 1600 x 1400 на глаз.

Кроме этого, в Snapdragon 845 VR используется технология, о которой уже не раз говорили, но до сих пор не использовали в гарнитурах. Речь идёт об отслеживании взгляда пользователя для того, чтобы рендерить в максимальном качестве только в пределах поля зрения. Это позволяет снизить нагрузку и потребление энергии.

Для отслеживания используются две камеры внутри шлема, а ещё две — расположены снаружи. Как обещано, новинка получит 6 степеней свободы, а также предлагает на 30% больше производительность, чем модель на базе Snapdragon 835. Разрешающая же способность экрана с тех пор выросла вдвое.

Гарнитура использует ядра Qualcomm Kryo 385, графический процессор Adreno 630, выделенный цифровой процессор сигналов Hexagon (DSP) и процессор сигналов изображения Spectra 280 (ISP). Как обещано, система может обеспечивать разрешение до 4 МП на глаз. Также есть поддержка 3D-звука.

По-видимому, временные рамки для появления на рынке будут сходны с Snapdragon 835 VR, которую показали на MWC 2017, а на рынке она появилась летом. Так что остаётся ждать.

Отметим, что на днях также стартовали продажи гарнитуры Windows Mixed Reality от ASUS. Это одно из немногих решений на рынке, которые предлагаются для работы Windows 10. Интересно, что анонс был ещё прошлым летом.

Вариант ASUS называется Windows Mixed Reality Headset HC102 и оценивается в $430 (в США), что делает устройство самым дорогостоящим в классе. Для сравнения, наиболее доступными в Украине являются модели от Lenovo и Acer, которые продаются по цене 14999 грн.

Однако цена выставлена не просто так. Новинка выделяется дизайном, контроллерами в комплекте. В плане сппецификаций ничего необычного нет. Так, ASUS Windows Mixed Reality Headset HC102 имеет два экрана 2880 х 1440 пикселей (то есть 1440 х 1440 на глаз) с яркостью кд/м² и частотой обновления 90 Гц. Угол зрения — 95° (у Samsung HMD Odyssey он составляет уже 110°).

За подключение отвечают интерфейсы HDMI 2.0 и USB 3.0, также есть разъём 3,5 мм для наушников. Весит новинка около 400 грамм. Пока сложно сказать, почему тайваньская компания завысила цену на довольно типичный девайс. Тем более, что особого ажиотажа на рынке нет. Если у Sony её гарнитуры продаются всё лучше, то в рамках Windows Mixed Reality спрос невелик.

Причины этому могут быть различными, но, скорее всего, дело в малом количестве контента и необходимости мощного ПК.