Фото: hurimg.com
Фото: hurimg.com

Одной из основных проблем виртуальной реальности является высокий уровень требований к «железу». Как минимум – топовые смартфоны, как максимум – топовые же ПК. И вот в Microsoft Research попытались решить эту проблему.

Их технология FlashBack должна, по задумке разработчиков, уменьшить нагрузку за счёт того, что просчёт кадров будет идти не в реальном времени, а они будут отрисованы предварительно, что позволит внять нагрузку с CPU и GPU. Это позволит использовать слабые смартфоны и ПК для отображения VR-контента.

Отмечается, что на устройствах начального уровня FlashBack увеличивает частоту кадров в восемь раз, уменьшает задержку в 15 раз и сокращает потребление энергии в 97 раз. Разработчик предполагают, что виртуальный мир будет находиться в памяти смартфона, а отображение тех или иных кадров будет зависеть от действий пользователя.

Кроме гибридных, есть и сугубо программные оптимизации – удалось разработать методику сжатия 4K-текстур с 8 мегабайт до 100 килобайт. Также будет использоваться технология интерполяции кадров, что позволит в целом уменьшить нагрузку.