Elite Dangerous
Фото: kotaku.co.uk

Искусственный интеллект в комическом симуляторе Elite Dangerous из-за программного сбоя «поумнел» и оперативно разработал оружие для уничтожения игроков. Разработчики уже признали проблему и готовят обновление, которое откатило изменения, но сама ситуация выглядит забавно и страшновато.

Elite Dangerous
Фото: geektimes.ru

Первоначально апдейт The Engineers (2.1) должен был повысить «разумность» мобов, однако он привёл к тому, что игровой ИИ начал разрабатывать оружие и оборудование. В частности, он создал оборудование для перехвата кораблей, летящих со скоростью света (!), отключающее гипердвигатель. Также ИИ получил доступ к крафтингу и, что самое интересное – создал супер-оружие, о котором не подозревали даже программисты.

Elite Dangerous
Фото: geektimes.ru

Игроки-люди начали встречать в космосе космические корабли NPC, имеющие на первый взгляд нелепое оружие, но оно действовало весьма эффективно. Да и в целом, NPC стали сражаться лучше людей. Разработчикам пришлось вмешаться:

«Привет, ребята.

Мы хотим поделиться с вами новостями о том, насколько продвинулось наше расследование относительно игрового ИИ после удаления нового оружия «мобов», а также планируемыми действиями.

Команда разработчиков тщательно работала, изучая эти баги. Как оказалось, необычные атаки новым оружием стали следствием бага в игровой среде, благодаря чему ИИ получил возможность объединять различные типы оружия с одновременным суммированием характеристик этого оружия. Это означает, что было создано новое, никогда не виданное ранее оружие (иногда разрушительное), к примеру, рельсотрон со скорострельностью импульсного лазера. Свойства этого оружия усиливаются дополнительными характеристиками и возможностями оружия «инженеров» (Мы не думаем, что ИИ становится разумным, как Skynet). Но доблестный Марк Аллен из команды разработчиков решил уничтожить этих NPC.

Баг фикс, как ожидается, вступит в силу со следующим релизом, запланированным на конец этой/начало следующей недели… Я хотел бы прояснить несколько моментов. ИИ не будет урезан, он останется сильным, таким же, каким он стал после обновления. Единственное, что мы сделали — удалили оружие «инженеров», что позволило нам провести изучение проблемы и выявить баг. Как только проблема будет решена, мы сможем видеть, как ведет себя ИИ, и спустя некоторое время, возможно, самое мощное оружие «инженеров» будет предоставлено NPC с максимальным рейтингом, мы изучим эту возможность. Но это не будет сделано сейчас, поскольку мы хотим убедиться в том, что баланс оптимален.

Пожалуйста, учтите, что первым будет выпущен апдейт для ПК, а затем уже выйдет обновление для Xbox One. Мы сообщим, как только у нас будет больше данных».

Elite Dangerous
Фото: geektimes.ru

Конечно, это пока ещё не настоящее восстание машин, да и реальность куда сложнее виртуальных миров, но, не исключено, что опасения Стивена Хокинга имеют под собой основу.